История создания Системы-112 в России началась несколько десятилетий назад, когда в мире стало очевидно, что существующие системы экстренной связи требуют совершенствования.
В 2003 году Россия присоединилась к Европейской конференции по почтовым и телекоммуникационным делам (CEPT), которая разработала стандартный номер экстренных служб 112. Этот номер был предназначен для замены множества разных номеров экстренных служб — полиция, скорая помощь и пожарная охрана.
️В ходе дальнейшего развития проекта, было решено создать единую систему экстренного реагирования в России, основанную на номере 112. Работа над реализацией проекта началась в конце 2000-х годов.
В 2009 году Президент России подписал указ о создании государственной «Системы-112: Россия».
Были разработаны и внедрены специализированные программные и аппаратные комплексы, позволяющие связывать вызовы, поступающие на номер 112, с различными экстренными службами.
В 2013 году Система-112 стала оперативно работать в пилотном режиме в нескольких регионах России. В процессе работы были выявлены некоторые проблемы и недоработки, которые были устранены в дальнейшем. В Камчатском крае Система-112 начала свою работу в 2019 году.
С постепенным расширением покрытия и внедрением Системы-112 во все регионы России, граждане получили возможность вызвать помощь независимо от места пребывания. Операторы Системы-112 получили специальную подготовку и стали осуществлять оперативную связь с экстренными службами, направляя необходимую помощь на место происшествия.
В настоящее время Система-112 является важным элементом обеспечения безопасности и быстрой помощи гражданам в чрезвычайных ситуациях.